На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мир детей

2 273 подписчика

Свежие комментарии

  • galina andreeva
    Браво...молодец..сумела развести...и в тоже время показать.какие мужчиные разные в своём началеИтак, я живу с тр...

Готовим ребенка к школе за 1 месяц

 

Готовим малыша к садику и школе 1

Готов ли ребенок к школе? Этот вопрос волнует всех родителей будущих первоклассников. Особенно он актуален, когда до поступления в школу остается всего несколько месяцев.

А если учитывать, что сегодня в детских садах детей не учат читать и писать, то вся ответственность ложится на плечи родителей.

Как же подготовить дошкольника к первому классу? И можно ли сделать это достаточно быстро, к примеру, в течение месяца? С чего начать подготовку?

Прежде всего стоит вспомнить список навыков, которые должны быть развиты у малыша к первому классу.

Во-первых, это развитие общего кругозора. Малыш должен ориентироваться в бытовых вещах (знать, как его зовут, как зовут его родителей, свой адрес и т.д.), знать окружающий мир (речь об общем кругозоре и знаниях окружающего мира).

Во-вторых, у ребенка должны быть развиты разные виды мышления: пространственное, логическое, абстрактное и творческое. Что это значит? К примеру, ребенок должен уметь обобщать предметы и явления, находить сходства и различия между ними, решать простые логические задачи, уметь складывать одни геометрические фигуры в другие.

В-третьих, он должен быть внимательным. Это означает умение сосредотачиваться, переключаться и распределять внимание.

В-четвертых, у него должна быть развита память.

В-пятых, на соответствующем уровне должно быть и развитие устной речи. Это и произношение, и умение составлять связный рассказ о предметах и явления, и умение разучивать стихи и прозу, и умение вести диалог и сочинять сказки.

В-шестых, у малыша должна быть развита мелкая моторика, необходимая для обучения письму.

Это подразумевает целый перечень навыков: умение правильно держать разные предметы для письма и рисования, проводить прямые линии, писать печатные буквы, вырезать и клеить, рисовать, лепить и делать аппликации.

И, наконец, в-седьмых, ребенок должен освоить простейшие математические навыки. Знать цифры от 0 до 9, решать элементарные задачи на сложение и вычитание, ориентироваться на листе бумаги в клетку.

На самом деле почти все эти разнородные навыки можно развить про помощи регулярных занятий и правильной методики обучения. И обучение не займет больше месяца.

Хорошо подходит методика Kumon, в которой есть специальная серия обучающих тетрадей.

Речь о пяти развивающих тетрадях с игровыми заданиями. Все они построены по принципу «от простого к сложному»: задания постепенно усложняются от начала к концу тетради. Заниматься по ним можно всего по 20 минут в день. Главное, делать это регулярно. И тогда дошкольник приобретет навыки письма, счёта, а также научится работать с ножницами и клеем.

Вот 5 типов заданий, которые необходимы для успешной подготовки к школе.

1. Раскрась картинку и пройди лабиринт с цветными геометрическими фигурами. На развитие мелкой моторики, знакомство ребёнка с цветами и формирование художественного вкуса.

2. Вырежи геометрическую фигуру или предмет и расположи их на картинке. Задания такого типа научат ребенка клеить, делать аппликации и собирать пазлы, помогут запомнить геометрические фигуры и цвета, разовьют мелкую моторику руки и пространственное мышление ребенка.

 

3. Лабиринты. Когда ребенок проходит лабиринты, у него развивается мелкая моторика руки, логическое мышление, память, он учится проводить разные типы линий, а значит готовиться к письму.

 

4. Разрежь картинку по линиям. Подобные задания помогут ребенку научиться вырезать фигуры простых и сложных форм, разовьют мелкую моторику и разные виды мышления малыша.

5. Проведи линии от одной цифры до другой, соедини по точкам, напиши цифру, выбери правильную геометрическую фигуру. Такие упражнения разовьют математические способности ребенка, порядковый счёт от 1 до 30, ребенок поупражняется в написании чисел, запомнит геометрические фигуры, потренируется в письме.

 

Такие задания не только развивают ключевые навыки, необходимые для поступления в школу, но и тренируют внимание, усидчивость, память, воспитывают самодисциплину, привычку к самостоятельным занятиям и формируют уверенность в себе и своих силах. Все это качества, необходимые для успешной учебы.

Частые заблуждения.

http://rosadonna.ru/wp-content/uploads/2014/07/shkola3.jpg

 
Один из самых удивительных фактов, который удается обнаружить — это отсутствие навыков использования информации нами с Вами. Только задумайтесь! Как много обучающих книг для малышей находится на полках в наших магазинах! А как они пестрят своими красочными оформлениями, как доброжелательно с их страниц смотрят на нас любимые для детей сказочные герои! И что мы делаем? Безусловно, покупаем, как можно больше, порой, одинакового по сути материала.
 Вот в этой книжке, с цифрами и счетом детей знакомит, известный малышам «Лунтик», а вот здесь, в тоненькой брошюрке, ребенок учится считать вместе со «Смешариками». Похожие по содержанию, но разные по оформлению книги ни сколько не наталкивают родителей на мысль о том, что,вероятно, не стоит покупать так много одинакового?

 В чем же самые распространенные заблуждения родителей при подготовке детей к школе?

Ребенок сможет без труда подготовиться к школе, если пойдет на подготовительные занятия при школе, садике и др.
Это самое глубокое из всех заблуждений, с которыми мы только работаем. Если воспринимать поставленную фразу на слух, то, вероятнее всего, она сможет убедить многих родителей в выборе подготовительных занятий для ребенка. Но мало кто из них в действительности задумывается о том, чем конкретно там собираются заниматься с ребенком? К нам на прием часто приходят родители с поступающими в школу детьми и ребятами,которые уже окончили первый класс. На банальный вопрос «Чем занимаются (занимались) на подготовительных занятиях с ребенком перед школой?» в лучшем случае родители отвечают «Ну, они там писать учатся, читать», а в большинстве мы слышим нечто вроде: «Не знаю» или «Подготавливается к школе, что же еще?», что, по сути, является равнозначным.

Для того, чтобы получать пользу от подготовки к школе в дошкольных образовательных учреждениях, задумайтесь над следующим: 

Кто проводит занятия с ребенком?

Доверяете ли Вы этом человеку?

Какое количество занятий будет проведено с ребенком?

Какой объем информации преподаватель собирается давать ребенку на каждом из занятий?

Обратите внимание! Акцент не случайно сделан на том, что преподаватель должен уметь ответить на этот вопрос! Потому как чаще всего объем учебного материала, который предоставляет педагог, скажем, в течение полугода, с легкость можно было бы дать ребенку за 1 месяц занятий с той же регулярностью!

Насколько разнообразна для ребенка получаемая информация? Или речь идет исключительно о навыках письма, счета и чтения?

Ребенку для школы достаточно научиться читать и писать
 Еще одно заблуждение, с которым мы сталкиваемся в нашей повседневной практике — уверенность родителей в потребности у ребенка исключительно умения читать и писать! К сожалению, подобной информации недостаточно для ребенка при поступлении в школу. Когда родители со своим ребенком приходят к нам, отучившись 1 класс, зачастую они находятся в негодовании: «Почему ему так сложно дается учеба?» 

Ниже представлен лишь краткий перечень, из которого психолог делает вывод о готовности ребенка к школе:

Характерологические особенности — способность к построению общения со сверстниками, со взрослыми, активность речевого общения, поведение

Особенности развития когнитивной сферы — память, внимание

Уровень развития мыслительной деятельности — способность к сравнению, классификации, обобщению, умению выделить существенный признак предметов, явлений.

Развитие воображения

Работоспособность — темп, утомляемость, темп включаемости в работу и др.

Как вы можете заметить — в данном списке нет акцента на счет и письмо. Зато как много других базовых навыков, которые чаще всего остаются без должного к себе внимания. 

Пластилин, глина, гуашь — никак не повлияют на развитие ребенка. Это исключительно детская игра

К счастью, все менее распространенным представлением является бессмысленность подобных занятий. Средства массовой информации стали-таки говорить о необходимости развития мелкой моторики, воображения и о положительном влиянии использования ярких цветов на психику ребенка. Однако, и здесь старшее поколение находит для себя возможность отнестись к процессу лепки или рисования неграмотно. Покупая предметы для детского творчества, прежде всего, обращайте внимание не на оформление коробки а на качество и количество материала. Найдите при необходимости инструкцию — что еще можно слепить из пластилина? Что можно нарисовать гуашью? В интернете может быть достаточно подобной информации.

Компьютер и интернет — только отвлекают ребенка от возможности подготовиться к школе! Кроме нецензуры там нет ничего

 Это один из самых спорных вопросов. Психологи и педагоги объясняют для родителей, как на самом деле полезно и продуктивно можно использовать компьютер. На базе Волгоградского Государственного медицинского Университета 12 лет назад было проведено исследование, которое показало, что компьютерные игры жанра «fps» (в народе именуемые, как «стрелялки») в действительности приводили к снижению уровня реальной агрессии. Нет никакой необходимости запрещать ребенку проводить время за голубым экраном, но ключевой вопрос должны задавать себе сами родители: «Что мой ребенок собирается делать за компьютером?» В идеале найти обучающий материал, который в доступной игровой форме позволит ребенку усвоить нужное количество полезного материала. И не забывайте обращать внимание на возраст, рекомендуемый для той или иной обучающей игры. 

Ключевые знания родители ребенку дать не могут. Нужна помощь высококвалифицированного специалиста

Сразу возникает простой вопрос: «А наши родители искали этих специалистов или смогли, все-таки, без посторонней помощи дать необходимые знания нам сами?». На данный момент трудно ответить и здесь однозначно. С одной стороны, безусловно, времена меняются, равно, как и приоритеты, выстроенные современным запросом обществу. С другой же стороны — кто, если не родители, смогут дать нужное количество информации? Важно обратить внимание на сам процесс выстроенных занятий. Как было сказано выше — умение ребенка считать до десяти и читать буквы — не является ключевым, однако, приветствуется. Акцентируйтесь в повседневной жизни на понимание ребенком пространства, тренировку внимания, памяти, сообразительности. Не пренебрегайте вывешенной на уровне глаз ребенка картой мира и иллюстрированными энциклопедиями. И все же, покупая энциклопедию ребенку, помните — главные вопросы ребенок будет задавать Вам! Поэтому прежде чем перейти к всестороннему развитию вашего малыша, расширяйте свой кругозор!

Подытожив, хочется обратиться к нашим великолепным родителям и пожелать им почаще проявлять к своему ребенку доброжелательность, любовь, уважение, понимание. Обнимайте и целуйте своих детей, признавайтесь им в любви и стройте свое общение только на положительных эмоциях. Кто, если не вы, поверите в своего кроху? Кто, если не вы, поможет ему достичь тех высот, о которых он сможет мечтать? Опять же... благодаря вам!

Понравился пост? Поддержи, нажми НРАВИТСЯ

via

наверх