Повадилась я тут развивать у ребёнка эмоциональный интеллект. Потому что сильно надоело, что он — любитель поплакать и поныть «просто так». Капнул на себя сметаной — трагедия. Открыла йогурт не по правилам — опять же трагедия. Ну и таких трагедий десятки за день.
Сразу оговорюсь, что фразы «мальчики не плачут/ что ты ноешь, как девочка/ ты что, ты же будущий мужчина!
Плакать нельзя!» — вызывают у меня бешенство, так как это тупой и жестокий социальный стереотип. Очень тупой и очень жестокий.Начала объяснять: «Тёма, мальчикам можно плакать. Когда больно, когда обидно, когда страшно. В таких случаях плакать можно — я тебя обязательно поддержу, пожалею. Но часто, как сейчас, ты плачешь просто так, без повода, и меня это реально…. Утомило)».
Тёма внимательно выслушал. Задал уточняющие вопросы про «больно-страшно-обидно».
И началась следующая серия))
Теперь когда Тёма капает на себя сметаной, или я даю ему не ту ложку, он блажит еще громче, сопровождая свой плач концептуальным: «МНЕ ОБИИИИДНО! КАК ЖЕ МНЕ ОБИДНО, МАМОЧКА!»
Сначала я умилялась сообразительности стервеца. Но стенания «как же мне обидно» стали звучать десятки раз за день вместе с требованием «пожалей, поддержи меня!» В итоге, от слов «пожалей меня» я начала скрежетать зубами и раздувать ноздри. Попытка качественно разграничить плач «просто так» и «по поводу» провалилась. Ну что ж, зайдем с количественного конца, — подумала я.
«Тёма, смотри, у меня на один день есть (…………………) вот столько жалости. Я ее разделю на 5 частей, и 5 раз за день смогу тебя пожалеть. Когда ты израсходуешь эти 5 раз, у меня жалость закончится и появится только на следующее утро».
Тёма с готовностью кивнул головой. И израсходовал 4 жалости за 40 минут. Понадобилось несколько дней терпеливых переговоров типа: «Ты точно сейчас хочешь потратить одну жалость? Тебе на самом деле сейчас обидно?»
Но, блин, сработало!!! Он реально начал хоть немножко задумываться — стоит ли плакать в данной ситуации или можно потерпеть и справиться.
Вчера был апофеоз этой спорной воспитательной методы. Тёма ударился об кровать. Подходит ко мне, спрашивает: «Мам, а у тебя жалость осталась? А то мне больно».
Автор: Анна Бабич
Свежие комментарии